Сообщения

ПОДЪЯЗЫЧНАЯ УЗДЕЧКА: подрезать или растягивать?

Изображение
Подъязычная уздечка – перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространством.  Как определить, достаточной ли длины подъязычная уздечка?  У разных людей подъязычная связка (уздечка) может быть разной длины.  Попросите ребенка поднять язык вверх к твердому небу. При нормальной подъязычной уздечки ребенок свободно поднимает язык к твердому небу. При короткой подъязычной уздечке ребенок не может вытянуть язык вперед и поднять язык вверх, к твердому небу. Когда ребенок будет тянуть язык вверх, вы увидите: как подъязычная связка, ограничивая подъем языка, натягивается, резче обозначается, рельефнее выступает под языком, становится тоньше.  Другой причиной того, что ребенок не может поднять язык вверх, является то, что мышцы языка у ребенка не достаточно сильные и малоподвижные. Тогда вы увидите, как он не справляется именно мышцами, тогда язык дрожит, отклоняется в сторону, дергается, опускаются вниз.  В норме: в 5 лет уздечка в растянутом состоянии должна быть

Наши победители конкурсов чтецов

Изображение
Уважаемые родители! В октябре проходили конкурсы чтецов. Наши ребята из группы "Пчёлки" приняли в них активное участие.  Буланов Михаил стал лауреатом ll степени в Международном конкурсе чтецов "Осенние чтения". Коробков Леонид стал лауреатом ll степени во Всероссийском конкурсе чтецов "Я об осени стихами расскажу..." Давайте дружно поздравим наших мальчиков. Молодцы, ребята, так держать!

Советы по развитию речи дошколятам.

  Проблемы с развитием речевых навыков у ребенка, если они не имеют серьезных причин, могут быть устранены, если обращать больше внимание на его общее развитие, а также использовать несложные рекомендации логопедов.    Нередко нарушения в развитии речи ребенка связаны с недостатками в развитии челюстных мышц, которые непосредственно влияют и на состояние артикуляционного аппарата детей. Для того, чтобы укрепить эти мышцы, необходимо почаще заставлять ребенка жевать целые овощи, фрукты, сухари, корочки хлеба и целые кусочки мяса. Необходимо также заниматься с ребенком и развитием мышц щек и языка, для чего заставлять его совершать полоскательные движения, надувать щеки, удерживать воздух во рту, а также перекатывать его с одной половины рта на другую.    На развитие речи, да и на умственное развитие в целом, очень большое влияние оказывает мелкая моторика пальцев рук, развивать которую необходимо начинать с самого раннего возраста. Для того, чтобы пальчики малыша были более подвижными и

Комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук👐

📍 Комплекс 1.    1. «Ладони на столе». На счет «раз, два» - пальцы врозь – вместе.    2. «Пальчики здороваются». На счет «раз, два, три, четыре, пять» о соединяются пальцы обеих рук – большой с большим, указательный с указательным.    3. «Ладошки – кулачок – ребро». На счет «раз, два, три» - поочередно касаются ладошками, кулачками, ребрами обеих рук.    4. «Человечек». Указательный и средний пальцы сначала правой, потом левой руки «бегают» по столу.    5. «Дети бегут наперегонки». Движения, как в четвертом упражнении, но выполняются одновременно обеими руками.    6. Инсценирование потешки «Пальчик – мальчик, где ты был?».    7. «Коза». Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой.    8. «Козлята». То же упражнение, но одновременно выполняется пальцами обеих рук.    9. «Очки». Образовать два круга из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.    10. «Деревья». Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.    11. Инсценирование потешки «Это

Игры на развитие речевого и фонематического слуха

А вы играете с ребёнком в логопедические игры? Игры на развитие речевого и фонематического слуха    🐳 Игра «Кто так говорит?»    Цель игры: научить ребенка отличать животных по голосам и подражать им. Игра «Угадай, кто тебя позвал»  Цель игры: научить ребенка узнавать другого человека по голосу.    🐳 Игра «Хлопай на счет «пять»    2-3 раза проводится правильно, а потом взрослый начинает нарочно путаться. Например, он приближает ладони,  когда хочет произнести какое-то число, но не хлопает.    🐳 Игра «Слушай внимательно»    Цель игры: развить у ребенка остроту слуха,  Взрослый и ребенок встают друг от друга на расстоянии 1,5—2 м. Взрослый шепотом произносит слова, известные ребенку, например,дом,  кот, мама, стол и т. п. Ребенок должен повторить, что он услышал. Потом можно поменяться ролями.    🐳 Игра «Выбери картинку»    Цель игры: научить ребенка находить картинку, название которой содержит  определенный звук.  и многие другие.. Играйте с увлечением и помните о важности и пользе

7 причин задержки развития речи

Изображение
Причины, объясняющей задержку речи у современных детей, нет. Но определенно можно сказать, что в основе любой проблемы всегда будут две составляющие — биологическая и социальная. И родительское влияние на ребенка с самого раннего детства — всегда ключевой фактор его развития. Давайте договоримся: мы изначально находимся в парадигме, где ни один родитель не будет осознанно желать зла своему ребенку. Тревожные, заботливые, любящие, они приводят на занятия в логопедический центр своих детей с единственным желанием — помочь. Но парадокс заключается в том, что, сами того не понимая, взрослые «закрепощают» речевое развитие своего ребенка. И, к сожалению, мы часто сталкиваемся с наблюдением, что при прочих равных условиях дети из разных семей будут иметь совершенно различный уровень навыков речи. И успех овладения речью у этих детей также будет разным. Почему? Попробуем разобраться. ✔ Гиперопека Заходит мама с ребенком. Ребенок молчит. В помещении тепло и мальчик начинает

Роль творческой игры в коррекционной работе с детьми

  Известно, что дети с речевой патологией имеют нарушение темпо-ритмической организации, развитие которой успешно осуществляется в театрализованных играх. Они помогают детям освободиться от фиксации на своём дефекте; их можно использовать для развития общей и речевой моторики, как средство коррекции речи, как активное средство психотерапии. Я организую эти игры почти на каждом логопедическом занятии.          У детей логопедических групп бедная мимика, невыразительные, плохо скоординированные движения, слабо развито чувство ритма, поэтому уже на самом первом уровне работы я даю игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов и пантомимики, что является прологом к будущим театрализованным играм. В работу включаю упражнения по развитию мимики: «Съели кислый лимон» (дети морщатся), «Рассердились на драчуна» (сдвинули брови), «Встретили знакомую девочку» (улыбаются), «Испугались забияку» (приподнимают брови) широко открывают глаза, приоткрывают рот) и др.          Включаю  игр